Райский отдых на Донце. Май 2014

Предисловие:
На первомайские праздники енакиевские туристы совершили
байдарочный поход по рекам Оскол и Северский Донец.
Своими впечатлениями о путешествии любезно поделилась
с нами участница этого похода Ольга Федяева

Дата похода: 28 апреля — 03 мая 2014 года (шесть дней —пять ночевок )
Маршрут: Енакиево  Горловка (грузопассажирский автобус), Горловка  остановка 390 км (электричка), 390 км -  Яремовка -Студенок — Яремовка — Святогорск (примерно 30 км сплава на байдарках по реке Северский Донец, и 7 км пеший поход в п.Студенок), Святогорск — Енакиево (грузопассажирский автобус)
Организатор: активные туристы клуба «Дороги», которые также являются членами общественной организации «ТАИС».

Количество участников: 10 человек
Руководитель: Горбунев Олег Георгиевич
Полная себестоимость путешествия на 1 чел: 355 грн (включая проезд и питание

Так получилось, что ежегодный спортивный поход на майские праздники в этом году превратился в райский отдых на воде. Как говориться «не было бы счастья, да несчастье помогло». Запланированный поход, продолжительностью 110 км (Изюм — Дроновка) по воде, в последнюю минуту превратился, в свете последних политических событий, просто в отдых на природе. Рюкзаки собраны, народ готов оторваться от городской суеты, а тут военные действия. Но туристов было не остановить, в последний момент приняли решение: поход не отменять, а видоизменить. Едем, но немного другим маршрутом, не нарываясь на неприятности. Поэтому руководитель похода, принимает решение — высадиться с электрички не доезжая до Изюма на остановке «390 км». До реки отсюда рукой подать. Переносим вещи, собираем байдарки и не спеша сплавляемся по реке.

Шесть дней незабываемых впечатлений:

1. Сплав на байдарках. Шли мы не спеша, наслаждались природой, свежим воздухом, наблюдая за утками, аистами, черепахами, норками.

2. Рыбалка. В команде было два опытных рыбака, которые ловили для нас рыбку.

3. Приготовление ухи и жаренной на барбекю рыбки. Спасибо истинному кулинару — Сергею Марцынюку за изысканные блюда из рыбы на костре. Действительно было приятно наблюдать за этим человеком в момент приготовления рыбы. Сергей настолько красиво готовил, видно было, что человек вкладывает всю свою душу ради нашего удовольствия.

4. Единение с природой, никаких новостей и максимум отдыха морального и физического. У нас был проигрыватель, вечером у костра мы устраивали песни-пляски, народ отрывался по-полной. Также вечерами вспоминали предыдущие походы, курьезные случаи из нашей туристической жизни.

1 мая мы решили не сплавляться, а совершить небольшой пеший поход через хвойный и смешанный лес вдоль реки Северский Донец в п.Студенок, где находиться святой источник . Это артезианский источник воды с pH = 5.5 с постоянной температурой примерно 18 градусов. Источник оборудован общиной села, освящен в 2007 году настоятелем Святогорского Свято-Успенского монастыря. Вода там действительно теплая и очень мягкая. Не хотелось вылизать. Рекомендую всем искупаться в этом источнике. Кстати недалеко от источника в хвойном лесу есть замечательная беседка, в которой можно отдохнуть, перекусить и отправиться дальше в путь. Но наш лагерь стоял недалеко, поэтому искупавшись, мы поспешили на обед в свой лагерь. На обратном пути, мы зашли в село Яремовка, которое находиться на другой стороне Донца, набрали всяких вкусностей (в походах почему-то всегда хочется вкусненького) и отправились к месту стоянки.

Во время отдыха мы встречали другие группы водных туристов из Харькова и Макеевки. В этот раз туристов было не так много как обычно, но они были. Также мы встретили группу наших пеших туристов по руководством Владимира Горбачева, что было очень приятно, встретить родные лица на берегу Донца.

По плану мы должны были встретиться 4-го мая в Святогорске и вместе добираться домой. Но опять неприятные неожиданности: добравшись до Святогорска 3 мая первыми мы выясняем, что электрички и рейсовые автобусы в нашем направлении не ходят. Не долго думая, наши ребята вызывают тот же грузопассажирский автобус, которым мы ехали до Горловки и мы благополучно добираемся в Енакиево. Но к сожалению уже по-отдельности. Группа Горбачева приехала тем же автобусом, но уже на следующий день — ребята приняли решение переночевать в Святогорске. М-да, пришлось немножко раскошелиться, но зато с комфортом привезли к самому дому.

Вот так прошел незабываемый отдых на природе. Один из участников нашего похода, делясь впечатлениями сказал: «Я запомнил из этого похода как мы собирали и упаковывали вещи каждый день». Кстати, для туриста это немаловажно уметь правильно упаковать рюкзак и байдарку. Так что, этот поход можно назвать тренировочным по сбору и упаковке вещей.

Вообще нам в этом походе очень повезло. Повезло с погодой. Повезло с хорошими стоянками, на редкость попадались большие стоянки с живописными полянами. Как гласит народная туристическая мудрость: «Самая лучшая  стоянка  всегда в 500 метрах от  выбранной  вами».  Но не в этот раз. Может потому что людей было мало, а может потому что у нас времени было много, и мы не спеша могли выбрать что-то получше. Повезло с командой. Все члены нашей команды знают друг друга уже «сто лет», некоторые между собой уже дружат семьями, поэтому нам очень комфортно вместе. Тем более что времени у нас было много, мы просто отдыхали и наслаждались обществом друг друга, вспоминали прошлые походы, но в этот раз планы на будущее не строили. Подождем пока все устаканится.

Всем членам команды хочется сказать: "Ребята, спасибо вам большое за этот поход, за терпение друг к другу, за компанию, за вкусные завтраки и обеды. Мы настоящая команда! А что поход превратился в отдых на природе не расстраивайтесь. Как любит говорить руководитель нашего похода, «Мы себя в гребле еще покажем!»

Фото на вокзале в Горловке. Две противоположные вывески могли повесить рядом только у нас на Украине. апрель 2014

Три девицы у реки. Привал после вкусненького ужина

Первая стоянка

Наш улов. Будет уха

Дежурные

Вот так дружно и слажено готовим дрова

Пеший поход к слиянию Северского Донца и Оскола

Аист

Вторая стоянка

Красивое место. Недалеко от Яремовки

Пеший поход к святому источнику в Студенок

Студенок

Виктор Верховод

Ольга Дукина

Святогорск

Похожие статьи: Байдарочный спортивный поход 1 категории сложности по Северскому Донцу или Первый шаг к победе

Понравилась статья? Расскажи о ней знакомым

2 thoughts on “Райский отдых на Донце. Май 2014”

1. Наша великолепная Ольга в этом путешествии показала всем, что находясь в интересном положении можно не только участвовать в походах, но это еще и полезно для будущего ребенка и самой мамы