МОЙ ПЕРВЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПОХОД. ЧАСТЬ 3. ТРИКРАТЫ — АКТОВСКИЙ КАНЬОН

Наутро мы узнали, почему «Лабиринт» за Триктратами имеет такое название.

Папа пошел разведать путь на Актовое. Из нашего лагеря, возле «водопада», он вышел в одну сторону, а через 40 минут вернулся с другой стороны и с озабоченным лицом. Он сказал, что на обратном пути заблудился в бесконечном множестве постоянно пересекающихся тропинок, да благо, что ориентироваться ещё можно по речушке, которая течет в «Лабиринте».

По дороге из Триктрат в Актовое есть родник, вот его координаты: широта 47°42′12″N (47.703258), долгота 31°25′58″E (31.432714). Здесь тоже можно стать лагерем. Единственное неудобство, что он находится в непосредственной близости от действующего карьера, где берут строительный камень (щебень).

Отсюда можно идти двумя дорогами. Одна идет на «белые горы», другая к смотровой площадке Арбузинского каньона. Мы выбрали смотровую площадку. Это название условное, просто с этого места открывается красивый вид.

Вид на Арбузинский каньон со смотровой площадки

Дальше, через мост над речушкой с не романтическим названием Мертвовод, мы пришли в поселок Актовое. Посетив местный магазин, где наевшись мороженного и сделав необходимые запасы питьевой воды, мы перешли в Актовский каньон, который начинается сразу за поселком.

Красивое и интересное место. Папа его назвал кусочком Крыма и Карпат. Он сказал, что если смотреть вдаль, то кажется, что находишься в Крыму, а вблизи, камни очень напоминают Карпаты.

Актовский каньон

В это время солнце уже склонялось к заходу, и мы решили стать лагерем на другом берегу реки, чтобы посмотреть, как каньон будет освещен утром, когда солнце осветит его с другой стороны.

Установив палатку, мы с сестрой Таней, взяв с собой наш вкусный туристский ужин, решили посмотреть игру света в каньоне на закате. Устроившись, как в кинотеатре, на громадном камне, мы любовались той картиной. За это время Таня еще успела сплести себе красивый венок из полевых цветов.

Следующее утро можно смело назвать коровьим. На рассвете большое стадо местных коров, без пастухов, перейдя вброд реку, прошествовало мимо нашего лагеря в каком-то своем направлении. Оказалось, что Таня коров боится. К тому же, один местный бык пытался её атаковать, разогнавшись и низко склонив голову, выставил вперед рога. Папа быстро схватил котелок с крышкой, и начал ими сильно стучать друг об друга, отпугивая и давая понять быку, что нас такой расклад не устраивает. Бык понял, свернул в сторону, и как ни в чём не бывало, побрел за своим стадом. Так крышка котелка уже во второй раз выручила нас в походе.

Стадо местных коров проходит мимо нашего лагеря

В течение получаса, после шествия стада, несколько отставших коров переходили реку, и мотая головой из стороны в сторону, угадывали, куда ушли их собратья. Таня пыталась им помочь, объясняя, как людям, что их стадо пошло на юго-восток и показывала туда направление рукой. Коровы внимательно смотрели на неё, затем очень громко мычали, через время им мычали в ответ сородичи, ушедшие уже довольно далеко, и коровы уходили в ту сторону.

Позавтракав и собрав лагерь, мы снова прошлись по красивым скалам Актовского каньона, сделали фотоснимки на память, один из них с флагом нашей общественной организации «ТАИС», и пошли в поселок, откуда, в 12.45, на Вознесенск должен быть автобус, который ходит три раза в неделю.

Флаг «ТАИС» в Актовском каньоне

В поселке мы познакомились с туристами из Светлодарска Виктором и Ольгой. Светлодарск, как и Енакиево, находится в зоне боевых действий. Мы сразу нашли общий язык. Оказалось, что у нас и дальнейший путь тоже совпадает. Мы, как и они, планируем переехать из Актового в Мигию. Значит, далее держимся вместе.

Переезд из Актового в Вознесенск

Прямого автосообщения из Актового в Мигию нет. Из Актового мы переехали в Вознесенск, а дальше, на Первомайск (Мигия – поселок перед ним), куда чуть ли не каждый час, ходят автобусы из Николаева.

Походный чай на шалфее

Спуск в Трикратский карьер

Пейзаж Арбузинского каньона

Начало Актовского каньона

В Актовском каньоне

Продолжение следует ...

Понравилась статья? Расскажи о ней знакомым